«Красивые» номера будут продавать официально?

29.07.2010 09:26

23 июля в Управлении Госавтоинспекции МВД по РМ подвели итоги работы за полугодие и рассказали о предстоящих новшествах

Цифры.
Самым распространенными видами дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии были: столкновение транспортных средств — 136 ДТП, наезд на пешехода — 127 ДТП, опрокидывание транспортных средств — 66 ДТП. Мировые судьи лишили прав почти 2 тысячи человек, еще 800 водителей были арестованы. Во время оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками Госавтоинспекции раскрыто 184 преступления. Задержаны 7 человек и 55 машин, находящихся в розыске. Задержаны перевозчики наркотиков и оружия.

Выявлено более трех тысяч пьяных водителей

"В первом полугодии в Мордовии зарегистрировано 376 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 58 и ранены 496 человек, — отметил заместитель начальника УГИБДД МВД по РМ Александр Шеин. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение всех показателей аварийности. Так, количество ДТП снизилось на 15,5%, погибших — на 40,2% и раненых — на 12,4%. Меньше стало аварий по вине пьяных водителей, за полгода таких произошло 38, в них погибли 11 и ранены 55 человек. Выявлено 3126 пьяных водителей и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Кстати, хочу заметить, что сейчас водителям в принципе запрещено пить за рулем. Если раньше законодатели предусматривали минимальное содержание алкоголя в крови, то сейчас этот показатель должен быть равен нулю.

Отрадно, что сократилось количество ДТП с участием пешеходов. Однако число погибших пешеходов все же увеличилось с 18 до 21 человека. Третью часть всех происшествий в республике составляют наезды на пешеходов, такие ДТП отличаются самым высоким уровнем тяжести последствий — 15 погибших на 100 пострадавших. Возросло число наездов на пешеходных переходах. Все ДТП на пешеходных переходах, кроме одного, произошедшего по причине неполадки светофора, произошли по вине водителей.

Особую тревогу вызывает рост числа ДТП и раненых в них детей почти на 9%. За полгода произошло почти 50 ДТП с детьми, т.е. практически в каждом восьмом пострадал ребенок.

Работу своего управления я бы оценил как удовлетворительную. Пока нас явно не устраивает рост детского травматизма и количество ДТП с участием пьяных водителей. Надеюсь, что во втором полугодии нам удастся подтянуть эти показатели. Между тем, по показателям аварийности республика выглядит куда благополучнее таких наших соседей, как Пензенская, Ульяновская, Рязанская области.

Хотелось бы заметить, что наше Управление стремится идти в ногу со временем, сейчас в Госавтоинспекции работает официальный Интернет-сайт, где размещается справочная и новостная информация. В электронном виде организована подача заявлений на выполнение государственных услуг по прохождению технического осмотра транспорта. Ведется работа по созданию аналогичных госуслуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений«.

Автомобилисты чаще стали использовать видеокамеры при общении с госавтоинспекторами

«Многие автомобилисты чаще стали использовать видеокамеры и другие видеофиксаторы при общении с госавтоинспекторами. Недавний случай — автомобилиста остановил наш сотрудник и составил протокол за то, что тот не уступил дорогу пешеходу на переходе. В дальнейшем водитель предоставил видеозапись, где было видно, что пешеход стоял и еще не ступил на проезжую часть. Соответственно водитель был освобожден от административной ответственности, а наш сотрудник, наоборот, привлечен к дисциплинарному взысканию. Надо сказать, что за полгода на действия наших сотрудников от граждан поступило 279 обращений. По 7 заявлениям информация подтвердилась, 10 сотрудников, в том числе и из числа руководителей, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кстати, в качестве аргументов заявители прикладывали сделанные ими видеофрагменты. Призываю всех пользоваться аудио- и видеозаписями, это позволит избежать необоснованных привлечений и дисциплинирует наших сотрудников».

Об изменениях в правилах

«Правила дорожного движения претерпят изменения. Так, например, не зависимо от местности передвижения — в городе или вне его пределов — автомобилистам придется передвигаться с включенными фарами. Думаю, что это должно сыграть определенную роль в уменьшении аварийности на дорогах. Еще: теперь все перекрестки с круговым движением станут главными, это позволит разгрузить кольцевые. Сейчас нередко можно встретить такую ситуацию, когда при въезде на кольцо до половины оно главное, а дальше второстепенное. Приходится уступать дорогу, в результате кольцо забивается, создается пробка. Изменения вступят в силу в ноябре этого года».

Экзамены на права можно будет сдавать в автошколе

Год назад с критикой в адрес системы подготовки водителей выступил президент России Дмитрий Медведев: «Мы знаем, как права даются после таких школ: кругом взятки, экзамены сдаются формально». Прошел год, и на свет вышло соответствующее распоряжение правительства. Главное нововведение — возможность сдавать экзамены на права в автошколе без сотрудников ГИБДД. Для этого чиновники собираются внести изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые позволят учебным заведениям самостоятельно принимать теоретическую часть и первый этап практического экзамена, который больше известен автомобилистам как «площадка». Вторая часть практического экзамена — «город» — будет по-прежнему приниматься гаишниками. Сейчас экзамены принимают исключительно в ГИБДД, а автошколы только готовят водителей.

Принимать экзамены вместо ГИБДД смогут образовательные учреждения, получившие добровольную государственную аккредитацию, а для этого необходим автоматический компьютеризированный автодром (он позволяет сдавать экзамены без участия инспекторов). Сейчас в России действует всего 15 таких автодромов. Для того чтобы аккредитоваться, школам придется обзавестись компьютерами для проверки теоретических знаний, а также системами аудио- и видеозаписи и автоматизированными автодромами для сдачи практики на площадке.

Автошколы обяжут организовывать бесплатную переподготовку
Еще одно новшество. По словам Александра Шеина, автошколы будут обязаны организовывать бесплатную переподготовку абитуриентов, если те не сдали экзамен три раза подряд. Курс повторного обучения не может длиться менее пяти часов. Предполагается, что таким образом впервые будет введена материальная ответственность автошкол за некачественную подготовку водителей.

Помимо этого, ГИБДД будет публиковать на сайтах своих региональных Управлений статистику аварий с участием начинающих водителей, в которой будет содержаться информация о том, в какой автошколе обучался попавший в ДТП водитель и где ему выдали права. По последним данным, большой процент попавших в ДТП водителей-новичков готовились к сдаче экзаменов самостоятельно. В ГИБДД пояснили, что уже готов законопроект, запрещающий самоподготовку будущих водителей.

Еще одно важное новшество, которое российским автомобилистам обещают уже несколько лет, предусматривает возможность для граждан учиться и сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. В этом случае сдавший экзамен водитель получит отдельную категорию водительских прав, позволяющую ему водить транспортное средство только «с автоматом». У ГАИ появятся новые бланки водительских удостоверений с соответствующей пометкой. Владельцы прав, разрешающих ездить только на автомобилях с автоматической трансмиссией, впоследствии смогут получить и обычную категорию «В», но для этого им сначала придется сдать практический экзамен на машине с «механикой».

Грядет новое увеличение штрафов

Депутаты Госдумы России приняли много законопроектов, согласно которым ответственность за некоторые нарушения ПДД увеличится. Эти изменения должны вступить в силу осенью 2010 года. Так, например, за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением номерами штраф увеличится со 100 рублей до 500. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд на «встречку», с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия будет караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, сейчас это нарушение потянет на штраф — от 1000 до 1500 руб. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, придется выложить 300 рублей вместо 100.

Автомобильный номер за 14 миллионов долларов

Александр Шеин заявил, что он не против продажи так называемых «красивых номеров» в отделениях ГИБДД или на специальных аукционах. «Я знаю, сейчас законодатели разрабатывают проект, чтобы номерные знаки, которые понравились автовладельцу, пришедшему на регистрацию, позволяли ему покупать, или, может быть, выставлялись бы на аукционе. Считаю, эту инициативу законодателей весьма полезной. Это позволит избежать злоупотреблений. Если человеку понравился какой-то номер и у него есть возможность его купить — почему нет, пусть официально платит, пополняет бюджет».

Практика продажи «красивых» автомобильных номеров распространена во многих странах мира. Но больше всего в этом бизнесе отличились Объединенные Арабские Эмираты. Там продажа номеров приносит казне ежегодно по несколько миллионов долларов. Например, в 2008 году житель эмиратов отдал за автомобильный номер с цифрой «1» сразу $14 млн.! При этом стартовая цена номера составляла немногим более $27 тысяч.

«Вечерний Саранск»