Чем помочь инновационному бизнесу?

07.07.2010 19:28

Проблемы развития республиканских инноваций и пути их решения обсуждались вчера в Бизнес-инкубаторе Мордовии. Руководители властных организаций, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, представители инновационных предприятий, молодые бизнесмены и ученые выясняли, как помочь стартующим компаниям, в особенности делающим ставку на воплощение собственных ноу-хау, передовых идей и уникальных технологий.

По словам вице-премьера республиканского Правительства — министра торговли и предпринимательства Владимира Руженкова, возникающие сейчас основные трудности связаны, как ни странно, не с отсутствием механизмов государственной поддержки или недостатком средств, но с весьма низким качеством самих проектов. Скажем, общий объем созданного в Мордовии Гарантийного фонда оценивается в 342 миллиона рублей, из которых 139 миллионов по сей день остаются неосвоенными. Свободные средства имеются и в действующем уже несколько лет венчурном фонде, и в центре микрофинансирования.

Практика показывает, что инновационные предприятия зачастую просто не пользуются создаваемыми для них возможностями, поскольку слабо осведомлены о формах, способах и механизмах их реализации. Предприниматели, имея в лучшем случае лишь общее представление об этом, предпочитают все больше надеяться на собственные силы. И как следствие — подчас несут совершенно неоправданные расходы. Известен случай, когда некая мордовская фирма заплатила 48 тысяч рублей за регистрацию товарного знака. Желание сэкономить на посреднических услугах, впрочем, обернулось на деле лишними тратами. Ибо вместо одного было оформлено сразу два похожих патента.

Участники «круглого стола» согласились с необходимостью открытия сервисных центров, оказывающих начинающим инноваторам правовую и консультационную поддержку при решении возникающих вопросов. Также была высказана идея организации пунктов коллективного использования оборудования, где бы на одних станках работали сотрудники сразу нескольких малых фирм. Причем в дальнейшем они могли бы стать элементом так называемых промышленных парков, создаваемых на пустующих площадях крупных заводов. Одновременно следует развивать и внутрирегиональную кооперацию, о чем уже неоднократно говорилось на самых разных уровнях. Вероятно, эти и другие предложения найдут свое отражение в разрабатываемой сейчас концепции развития республиканского предпринимательства на 2011-2015 годы.

«Вечерний Саранск»