Скутер детям не игрушка!

06.07.2010 09:22

Выйдешь из дома погулять в тишине летнего вечера... и оглохнешь от рева моторов: по улице на высокой скорости, лихо объезжая машины и пешеходов «пролетают» скутеры. А ночами, когда дороги пустеют, любители этого вида транспорта устраивают гонки! Впрочем, другие участники дорожного движения им зачастую тоже не помеха: подрезав одну, другую, третью легковушку хозяева скутеров буквально вылетают на перекрестки и улицы города. Без шлемов, не владея элементарными знаниями правил дорожного движения, подростки на мотороллерах показывают чудеса вождения.

Прогресс не стоит на месте, а с ним растут и запросы наших детей: мобильным телефоном, компьютером молодое поколение уже не удивишь! Сегодня в моде скутеры. Причем увлечение ими приобретает массовый характер, мотоциклистов на дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Только родители, выполняя очередной каприз своего ребенка, почему-то не задумываются о его безопасности.

«Не каприз, а средство передвижения»

Евгений Шлягин в первый раз за руль скутера сел три года назад. Сегодня молодой бизнесмен на мотоцикле ездит по делам даже в другие города. Для него это просто удобный вид транспорта, с помощью которого можно избежать пробок, соответственно и сэкономить свое время. Хотя начиналось все совсем не так серьезно.

— Раньше даже и подумать не мог, что увлекусь скутером, — рассказывает Евгений. — Но вы знаете, попробовал, и как-то сразу затянуло! Удобная посадка, защита от брызг, не нужно переключать передачи — очень удобная техника для езды по городу.

С тех пор скутер для Евгения основной транспорт: сначала был один небольшой мотороллер, сейчас — более мощный. Очень часто он предпочитает именно его своей легковушке.

— Сегодня еду на переговоры с клиентами в Пензу, — продолжает Евгений, — говорят там пробки большие, поэтому поеду на своем любимом скутере. 160 километров — в одну сторону, столько же — в другую, для моего мотоцикла это не расстояние. Быстрее, чем на машине доберусь. У меня скутер на трассе едет 150 км/ч, хотя я не любитель скоростей, а особенно гонок на городских улицах.

За рулем и стар, и млад!

Управляют скутерами подростки, молодежь и даже люди среднего возраста, хотя определенные возрастные ограничения в законе все же существуют. Увлекаются таким видом транспорта даже девушки.

— Не поверите, моему знакомому 68 лет, он ездит на макси-скутере, — рассказывает Евгений. — Бизнес свой передал детям, а сам колесит по России и странам СНГ на мотоцикле. Он любому молодому фору даст! Недавно ездил в Белоруссию, а две недели назад мы вместе с ним участвовали в Крестном ходе, который был организован «Ночными волками» . Проехали почти 2000 километров!

Еще несколько лет назад любителей скутеров в городе было так мало, что все они друг друга знали. Сигналы приветствия на дороге были традицией. Сейчас скутеристов в разы больше, поэтому традиция постепенно ушла.

— Скутер для многих уже не игрушка, — с радостью признает Евгений Шлягин, — он становится обыденным видом транспорта. И это радует, потому что, «мотоигры» на дорогах опасны и для горе-мотоциклистов и для автомобилистов.

За рамками закона!

Скутеры причислены к разряду мопедов, хотя нынешнее чудо техники и по скорости, и по мощности, и по дизайну ни в какое сравнение не идёт с мотороллером конца 60-х. Сейчас уже есть модели, развивающие скорость в полторы сотни километров. А особой популярностью они пользуются еще и потому, что находятся вне рамок закона — механические средства передвижения с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров или конструктивной скоростью менее 50 километров в час регистрации в ГАИ не подлежат, водительские права их владельцы иметь не обязаны. И за нарушение правил дорожного движения чаще всего не наказываются — разве что если станут причиной серьезного ДТП. Нет прав, значит, у многих нет и навыков вождения, и уж тем более они не знают правил дорожного движения, хотя погонять хочется именно по проезжей части.

Сотрудникам ГАИ ничего не остается делать, как только советовать всем малолетним владельцам скутеров ездить по закрытым территориям и не выезжать на трассы.
«Камикадзе» на колесах

Евгений уважает любителей скутеров, но только не лихачей.

— Подростки порой просто устраивают беспредел на дорогах, во дворах, где гуляют дети! — возмущается молодой человек. — Как можно садиться за руль скутера пьяным, гонять на красный свет? Когда едешь на машине, и тебе под колеса бросается такой «камикадзе», причем без шлема — это вызывает только возмущение.

Надо отдать должное водителям, которые уже привыкли к мотоциклам и мотороллерам на дорогах. В пробках они пропускают мотоциклистов вперед, понимая, что это элементарно уменьшит количество транспорта.

По мнению мотолюбителей — мотоциклы, мопеды, скутеры — спасение от пробок. И чем больше горожан пересядут в летнее время на двухколесный транспорт, тем меньше время будем тратить на проезд по городу.

«Купите ребенку шлем!»

Гонкам не место на дорогах общего пользования. Хочешь погонять — езжай на трек и отрывайся сколько угодно, не создавая опасности окружающим. Такого мнения придерживаются те, для кого скутер средство передвижения, а не игрушка. Но, к сожалению, малолетних гонщиков в городе немало.

— За последние месяцы, я не увидел на улицах ни одного скутериста в шлеме, а это очень плохо, — признает Евгений. — Столкновение на скорости даже 40 километров в час может привести к самым печальным последствиям. Многие не включают свет при езде днем, и рискуют быть незамеченными.

Скутер привлекателен тем, что он «вне закона». Это вопрос собственной безопасности. К сожалению многие задумываются об этом слишком поздно. Хочется надеяться, что у нас появится социальная реклама на эту тему, возможно публикации в прессе позволят каким-то образом решить проблему. Родители, если покупаете ребенку скутер — купите ему шлем.

Два колеса по цене четырех

Выбор скутеров сегодня достаточно широкий и по цене, и по качеству. Китайский скутер можно купить за 35 тысяч рублей, мощный японский — от 150 тысяч рублей и выше.
Кстати, скутеры с пометкой «Б/У» не намного дешевле. Такое транспортное средство может прослужить достаточно долго, конечно, если использовать разумно, запчасти для него недорогие. Расход топлива тоже минимальный. Для «скутера» с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров, достаточно залить пять литров бензина и ездить четыре-пять дней. На скутеры с большим объемом — расход, конечно, больше.

— Прежде чем покупать мотоцикл, лучше проконсультироваться со специалистами, почитать отзывы о разных моделях в Интернете, — советуют любители мотоциклов, — скутеры привозят в полуразобранном состоянии. И хотя сборка — процесс не сложный, иногда из-за некомпетентности и неаккуратности сборщиков бывают проблемы. Поэтому нужно быть очень внимательным!

Изъято 12 мотоциклов без номеров

По данным Госавтоинспекции РМ с начала года в Мордовии произошло 12 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов и скутеров. По статистике, двое из трех водителей этой категории транспорта предпочитают ездить без шлема, без номеров и без прав, даже в том случае, когда это положено по закону.

Только за минувшую субботу сотрудниками ГАИ было изъято 12 мотоциклов и скутеров без номеров.

«Известия Мордовии»