Треть обращений в Роспотребнадзор касаются нарушений прав потребителей

23.04.2009 13:37

За I квартал 2009 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 692 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления. Как сообщили в данном учреждении, преобладающее число составляют устные обращения граждан — 427.

Из общего числа обращений 21,2% касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них 6,1% — о пищевых продуктах, добавках, продовольственном сырье, 14,3% — об условиях воспитания и обучения, 32,6% — об условиях проживания в жилых помещениях, 8,2% — об организации питания населения, 10,9% — о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления, 10,2% — об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам нарушения прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по республике поступило 519 обращений, что составило 75% всех обращений. 85,2% составили обращения по различным аспектам нарушения прав потребителей в сфере торговли, 14,8% — в сфере оказания услуг. Жалобы на нарушения правил продажи технически сложных товаров бытового назначения составили 39,1%, текстильных, трикотажных, швейных, меховых изделий и обуви — 14,4%, мебели — 11,9%, оказания услуг ЖКХ — 12,7%, нарушение правил продажи продовольственных товаров — 2,1%.

Практически все устные обращения поступили в Управление по вопросам защиты прав потребителей, а 100 % письменных обращений от органов государственной власти и местного самоуправления — по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В 21 случае негативные факты, изложенные в обращениях, подтверждались. Специалистами управления возбуждались дела об административных правонарушениях (4,2 % от всех рассмотренных обращений). Все дела возбуждены по обращениям граждан.

РИА «Инфо-РМ»