Дорожники Мордовии внедряют инновационные технологии

04.06.2010 14:38

В 2012 году в Мордовию на празднование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства съедутся тысячи гостей в составе российских и зарубежных делегаций. Торжества пройдут во всех районах республики. Впечатления гостей от столь масштабного мероприятия во многом будут зависеть и от состояния автомобильных дорог. ГУ «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» в рамках подготовки к празднованию ведет планомерную реконструкцию республиканских дорог.

Как рассказал корреспонденту «ИМ» начальник Управления автомобильных дорог Республики Мордовия Иван Пивкин, в этом году на строительство и реконструкцию дорог республике выделен кредит из федерального бюджета. Работы будут вестись на автодорогах Мордовии, соединяющих Саранск с районными центрами Ромоданово, Ичалки, Большие Березники, на автодорогах Инсар — Кадошкино и Потьма — Барашево. Значительный объем работ предстоит выполнить по реконструкции автодорог города Саранска и районных центров. Дорожники Мордовии будут активно применять новые технологии холодного ресайклинга и выпуска щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), технологии строительства и ремонта искусственных сооружений с применением гофрированных оцинкованных металлических труб и многие другие.

Внедрение инновационных технологий позволяет значительно продлить срок службы асфальтного покрытия. Так, ООО «Мордовдорстрой» уже несколько лет подряд при проведении строительных работ на федеральных автодорогах вместо обычного асфальтобетона использует щебеночно-мастичный асфальтобетон. А с этого года мы будем использовать ЩМА при реконструкции региональных дорог.

Интерес к ЩМА не случаен. Он отличается более высоким содержанием щебня, что позволяет создавать высокоплотный щебеночный каркас. В результате увеличивается несущая способность конструктивного слоя, улучшается качество дорожного полотна. Кроме того, при применении данной технологии улучшается качество сцепления автомобильного колеса с дорожным покрытием и отпадает необходимость в поверхностной обработке дорожного полотна. Появляется такой элемент, как «залечивание мелких трещин», это происходит за счет вяжущих свойств битума, в результате зима дорогам с покрытием из ЩМА уже не сможет нанести большой урон.

Под эгидой Управления автомобильных дорог регулярно проводятся научно-практические семинары и выставки. В начале года состоялась полномасштабная презентация дорожной техники и оборудования для содержания автомобильных дорог. Дорожники встречались с представителями Государственной транспортной лизинговой компании и крупнейшими производителями и поставщиками дорожной техники и материалов.

В марте было проведено научно-практическое совещание, в рамках которого рассмотрели применение полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов при строительстве и ремонте верхних слоев дорожных покрытий. По результатам совещания выделили участок реконструируемой автомобильной дороги, на котором опробуют полимерно-битумные вяжущие.

Весной прошел научно-технический семинар, на котором подробно рассмотрены вопросы строительства автомобильных дорог с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, начиная с проектирования и контроля состава ЩМА, укладки, уплотнения и до конечного контроля качества готового дорожного полотна. Докладчиками выступили специалисты из Москвы, обладающие колоссальным опытом работы со ЩМА и стоявшие у истоков его применения в России.

— Мы не согласны с высказыванием, что подрядные дорожные организации не имеют стимула по внедрению в своей работе инновационных технологий. Затраты, конечно, приводят к удорожанию. Но в результате дорожники выиграют не только в качестве, но и в сокращении затрат при последующих работах. Как заказчики мы будем рассматривать новые проекты при наличии в них инновационных решений, — подчеркнул Иван Пивкин.

«Известия Мордовии»