Дмитрий Шепелев: «Вспоминая о Наоми, я забывал слова»

28.04.2010 10:46

Ведущий «ДОстояния РЕспублики» участвовал в «Жестоких играх», пил кровь змеи. Но больше всего ему запомнились поцелуи Наоми Кэмпбелл

Дмитрий Шепелев — один из самых ярких ведущих Первого канала. В прошлом году он был удостоен главной телевизионной премии «ТЭФИ» в номинации «Лучший ведущий развлекательной программы» за безупречное ведение конкурса «Евровидение-2009». И вот уже более полугода вместе с Юрием Николаевым Дмитрий Шепелев ведет передачу «ДОстояние РЕспублики», ни в чем не уступая своему легендарному партнеру.

Когда мы попросили Диму об интервью, он согласился практически сразу. Только попросил несколько дней отсрочки, чтобы выкроить время в своем плотном рабочем графике.

d-shepelev

«ДОстояние РЕспублики»

— Скажите, Дмитрий, в итоге победит одна песня?
— Я уж не знаю — как сойдутся звезды... Но вообще-то должна остаться одна-единственная песня.

— Какая же все-таки песня, по вашему мнению, — главное достояние республики?
— Это на самом деле очень трудный вопрос. Столько песен прозвучало в нашем шоу, что не то что выбрать — даже запомнить сложно. Я обычно говорю, что одна из лучших песен — та, которую мы с Юрием Александровичем Николаевым исполняли вместе: «Надежда». А претендентов огромное количество — и песня из кинофильма «Я шагаю по Москве», и «Нежность», написанная Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, и многие композиции Муслима Магомаева... Согласитесь: все эти песни достойны называться достоянием республики. А вот какую выберут телезрители — это загадка.

— А кто больше смотрит передачу: молодежь из интереса — или пожилые в силу ностальгии?
— Я не люблю слово «ностальгия». Мне кажется, что это не ностальгическая передача, не шоу «вспомнить и погрустить», а скорее даже образовательная. Конечно же, нашу программу смотрят больше те, кто не спешит в ночной клуб, не встречается в это время с друзьями. В основном это те, кто постарше. Это было ясно еще с первых дней, когда мы отправились с Николаевым давать интервью на одну из радиостанций. Большинство телефонных звонков действительно были от слушателей, которым не за 30, а за 40… Но ничего страшного в этом нет.

— Как вам работается с Юрием Николаевым? Бывают у вас с ним разногласия во время репетиций?
— С Юрием Александровичем у нас сложились прекрасные отношения. Он, как человек, умудренный опытом, точно знает, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. И когда он пригласил меня в гости — а его супруга фантастически готовит! — конечно же, моя оборона пала... После этого просьба: «А давай наденем розовые рубашки на съемку!» — мне не казалась такой странной, я практически на все соглашался… А если серьезно — мне кажется, у нас хороший тандем. И поэтому я не испытываю никаких комплексов. И горжусь, что мы работаем вместе.

— Вы как ведущие можете как-то повлиять на сценарий? Возможен ли какой-то экспромт — или все, что вы должны говорить, жестко расписано в сценарии?
— Ни о каком экспромте речи не идет — то, о чем мы должны говорить, знаем заранее. Разумеется, остается какая-то импровизационная часть. Когда мы общаемся с членами жюри — это вообще все непредсказуемо. Как можно предположить, что кто-то вдруг вскочит и скажет, что Моцарт — не гений?! Но то, что мы рассказываем о песне, мы, разумеется, знаем заранее. Над этим работает огромная группа редакторов, и мы с Николаевым тоже принимаем участие в создании этого текста.

— Резкие высказывания некоторых гостей вас как человека коробят? Например, когда про хорошую песню говорят плохо?
— На то они и гости, чтобы к их мнению относиться с уважением — для того мы их и пригласили. И согласитесь, было бы совершенно постно, если бы все говорили одинаково и хвалили все песни. Я, наоборот, рад, что у нас есть альтернативно настроенные персонажи.

— Кто подбирает реквизит для передачи? Вы сами приносили какие-то интересные вещи из дома?
— К моменту записи этой программы я сменил три или четыре адреса и весь свой советский багаж растерял по дороге... Но часто на съемках происходило так, что я говорил: «О, у меня был такой же! Только я вот здесь, в уголочке, ромашку нарисовал». Или, например, пластинка по аэробике — у моей мамы была точно такая же!

— А сами съемки — тяжелый процесс? Ведь работа над программой идет с раннего утра и до глубокой ночи...
— Мне неловко говорить, что это тяжело. Потому что возле меня на сцене стоит человек, который гораздо старше меня, — и он с легкостью выстаивает всю съемку от начала и до конца. И поэтому у меня нет никакого права признаваться в том, что у меня, например, ноги болят. Поэтому я скажу так: мне легко!

Случай привел на телевидение

— Вы сказали однажды: «У меня в планах — открыть собственную радиостанцию. А на телевидении я случайный человек: пришел, увидел, остался». Неужели это вы про себя?
— Я действительно об этом мечтал, и действительно я большой поклонник радио, с ним связано много лет моей жизни. Я не знаю, как применить эту мечту к своей жизни. А что касается телевидения — меня действительно десять лет назад случайно пригласили посмотреть, как снимается телевизионная программа. С тех пор я и не уходил.

— Сколько вам тогда было лет?
— Я учился в девятом классе, мне было 15 лет. Все началось довольно просто. Меня заметили в массовке и пригласили поработать. Передача называлась «Пятью пять», она выходила на белорусском телевидении. Была она для молодежи, и вели ее школьники и студенты. Причем программа, на удивление, выходила в прямом эфире! Все началось с этого увлечения.

— Вы были телеведущим в Белоруссии, потом — на Украине. А потом вам позвонили из Москвы и пригласили на собеседование. Кто вас заметил?
— Ну, кто заметил... Вы сами прекрасно понимаете.

— Гендиректор Первого канала Константин Эрнст?
— Вот вы и ответили на ваш вопрос! Я приехал, передо мной открыли невиданные дали и перспективы — и я, разумеется, сказал «да»!

— В прошлом году вы стали обладателем статуэтки «ТЭФИ». Многие молодые ведущие даже не мечтают о таком успехе…
— Если говорить серьезно — то я совершенно не ожидал такой высокой награды. Да еще получить ее за то, что ты, по большому счету, провел в эфире полторы минуты... Я считаю, что это — коллективная награда: не только моя, но и других ведущих «Евровидения». Быть соучастником всего этого — огромное счастье! Правда, когда я понял, что нести на вокзал эту статуэтку придется одному мне (в прошлом году премию «ТЭФИ» вручали в Санкт-Петербурге — прим. автора), — это была уже не самая радостная мысль. Но поверьте — это была радостная тяжесть!

— Очень тяжелая?
— Да. Мне кажется, она весит килограммов восемь или десять. Ею можно подпирать книги, колоть орехи и даже обороняться.

— Вас иногда сравнивают с Иваном Ургантом. Как вы к этому относитесь?
— Еще я слышал, что меня сравнивают с Дмитрием Носовым, Валдисом Пельшем, Андреем Малаховым. И называют внебрачным сыном Юрия Николаева… Если серьезно — я равнодушен к такого рода сравнениям. Больше всего на свете я мечтаю оставаться самим собой.

Поцелуй Наоми

— Я знаю, что вы любите путешествовать. Везде побывали, где хотели?
— Нет еще. Хотел бы объехать всю Европу за рулем автомобиля. А еще мне хочется отправиться в гастрономический тур по Франции. Мечтаю продолжить свое знакомство с экзотикой: съездить на Бали, Барбадос, Сейшелы. А из ближайших поездок я себе запланировал Стамбул. Манит неописуемо!

— Самая запомнившаяся поездка?
— Они все прекрасны по-своему. Из последних больше всего запомнилось путешествие по США за рулем машины прошлым летом.

— Я читала, что вы в Таиланде пили кровь змеи. Ну и как?
— Пил. Соленая. Конечно, таиландцы к этому действу относятся проще, чем русские. Хотя как может молодой русский мужчина отказаться от предложения: «Выпей кровь змеи — и вся эта деревня, и весь Таиланд, и вся Россия будут у твоих ног!» Имеется в виду мужская сила, которую должна придавать кровь змеи. Что я мог на это ответить? «Да не надо»? Конечно — надо, давайте! А через два часа я спал мирным сном, и никакие девушки не были у моих ног...

— А как вы согласились участвовать в передаче «Жестокие игры»?
— Меня привлекли аргентинские стейки и вино — как я мог не согласиться?! Честно говоря, я рассчитывал именно на это, но вышло немного иначе…

— Какой конкурс оказался самым сложным?
— Крутящаяся махина, похожая на часы, через которую нужно перепрыгивать. Это было самым страшным и сложным. Она гудела, как бормашина...

— Ваше сердце сейчас свободно?
— Могу только сказать, что я не женат.

— Не могу не спросить: Дима, вы — один из немногих мужчин, кого близко к себе подпустила Наоми Кэмпбелл. Это было на записи новогоднего шоу. Все в эфир вошло — или что-то вырезали?
— Во время съемок моего интервью с Наоми было пять или шесть дублей. Все дело в том, что в конце того короткого интервью мы должны были целоваться с Наоми. И когда я вспоминал об этом — все нужные слова вылетали напрочь из головы... И поэтому я каждый раз говорил: «Ребята, давайте переснимем!»

— А мне показалось — вам просто было приятно все это повторить...
— Ну что вам сказать... Глупо отрицать. Но мне крупно повезло: на мое счастье, Владислав Доронин оказался совсем не ревнив…

«Вечерний Саранск»