«У коммунальщиков всегда горячая пора!»

19.03.2010 10:41

Каждое утро, выходя из дома, первым я встречаю нашего дворника. Мой трудовой день еще не начался, а у нее уже основная работа сделана. Тротуары расчищены от снега, даже лед сколот, хотя женщине нелегко разгребать ледяные глыбы. А мы, жильцы, как правило, придирчиво наблюдаем и пытаемся найти какие-нибудь погрешности в ее работе. В «коммуналке» разбираются все!

Безусловно, проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве немало. Это социально значимая сфера нашей жизни и, в общем-то, без сложностей здесь не обходилось никогда. Но надо отдать должное нашим коммунальщикам, ведь их стараниями столица республики многие годы признается одним из самых благоустроенных городов России. И накануне праздника — Дня работника жилищно-коммунального хозяйства — журналисты «ИМ» решили провести один рабочий день в домоуправлении.

«Ваша заявка принята!»

В приемной управляющей компании ООО «Домоуправление № 17» яблоку негде упасть. Специалисты уже получают задания, а бригады слесарей еще только готовятся к утренней планерке.

— Что у вас случилось? — диспетчер принимает заявки от жильцов по телефону. — Ваш адрес? Ждите, специалисты придут!

Заявка и адрес записаны, диспетчер оформила наряд-задание для рабочих. А телефон не умолкает. А тут еще председатель ТСЖ одного из домов, который обслуживает это домоуправление, пришла хлопотать за своих жильцов.

В 7.30 прошла первая планерка. Если честно сказать, то на самую первую планерку в домоуправлении мы не успели. Не привыкли журналисты вставать так рано!
Восемь часов утра. А в домоуправлении разгар рабочего дня. Руководитель управляющей компании Виктор Авдеев обозначил мастерам участков задачи, которые предстоит выполнить за этот рабочий день.
У коммунальщиков всегда горячая пора. Летом — мусор надо убрать, коммуникации к зиме подготовить, ремонтные работы проводить, а зимой основные силы направлены на борьбу со снегом, наледью, сосульками. Виктор Авдеев считает, что нужно ужесточить законодательство в отношении к задолжникам.

— Первая бригада! — обращается начальник домоуправления Виктор Авдеев. — Какие заявки на сегодня получены?

— Заявок пока нет!

— Вторая бригада?

Две заявки по прочистке канализации. В третьей и четвертой бригадах заявок тоже не оказалось. Текущих кранов и труб в этот день не было. После капитального ремонта домов по программе реформирования ЖКХ таких жалоб от собственников и нанимателей стало заметно меньше. За два года участия в программе на этом участке из 127 домов отремонтированы 32. Это один из лучших показателей в городе и, безусловно, результат грамотной работы руководства компании. Ведь даже на телефон единой диспетчерской службы от жителей этого района поступает меньше всего заявок!

— Люди нам доверяют, — говорит Виктор Викторович, — звонят нашему диспетчеру, и мы стараемся вовремя реагировать на заявки людей.

Но если протечек стало меньше, это не значит, что слесари в основном отдыхают! Работа всегда найдется!

— У кого нет заявок, идете на очистку крыш от снега и наледи!
Обозначили и адреса.

— Да в этом доме на Фурманова под сосульками никто не ходит, там даже дороги нет, — попытался возразить слесарь Саша.

— Дороги нет, а дети туда забрести могут, — отвечает Виктор Авдеев.
Не надо думать, что орудие коммунальщиков — это только лопаты и тросы. В. Авдеев на своем участке внедряет новые энергосберегающие технологии. 30% устойчивой экономии электроэнергии получает домоуправление и жильцы за счет применения энергосберегающих технологий, в том числе благодаря установленным в подъездах фотореле. Точный учет энергии обеспечивают двухтарифные счетчики.


И спасибо говорят, и ругаются!

Планерки закончились. В домоуправлении можно было услышать только телефонные звонки и голос диспетчера. Дворник Раиса Федоровна Букина с шести утра была на своем участке: почистила снег, посыпала песком образовавшуюся на дороге наледь, и вот еще работа ... Вместе с бригадой других уборщиков они очищали площадку около мусорных контейнеров. Чего только жильцы не принесут — старые диваны, оконные рамы, разбитые унитазы, коробки, и все это нужно дворникам убрать и погрузить на трактор.
Раиса Федоровна и подъезды убирает, и площадки во дворах. 20 лет уже трудится на благо родного города.

— Приберешься, и спасибо люди скажут, — говорит Раиса Федоровна. — А иногда помоешь подъезд, а кто-нибудь из жильцов съязвит, мол, что это у нас сегодня за праздник, лестницы отмыли. Но я ведь их регулярно мою и каждый раз стараюсь. А когда вот такое слышу, плачу даже. Ведь не заслуженно же нас порой ругают и многие из нас стараются делать все на совесть!

Ох, нелегкая эта работа...

Пока баба Рая убирает площадку, ее коллеги из другой бригады посыпают песко-соляной смесью дорожки. Тоже нелегко женщинам носить ведра с песком, но что поделать работа такая!

Мастера тоже на месте не сидят.

— Контролируем качество выполненных работ, — рассказывает мастер Галина Максимкина, — в 13.00 планерка, дворникам свои замечания выскажем, до конца рабочего дня будет все устранено.

Практически в каждом дворе на улице Серадзской, Кошевого, Котовского, Фурманова трудились работники домоуправления. А вот и слесари, вооружившись вместо ключей лопатами, счищают с крыши снег.

-Наши жильцы почему-то считают, что если слесарь, — значит, пьет, — высказывают они наболевшее, — даже подумать не хотят, а, может быть, и не все такие.

А работенка мужикам сегодня досталась очень тяжелая. Но им не привыкать, говорят, в коммунальной службе легко не бывает.

Неподалеку — еще одна бригада. Мужчины ходят с шестом и сбивают с кровель сосульки.

— Каждый день сбиваем, а они опять образуются, — говорит слесарь Александр Вишняков. — На старых кровлях эта проблема особенно ощутима.

Целый день мы работали в домоуправлении. А слесарям приходится дежурить до восьми вечера! Да, наверное, теперь мы будем с большим пониманием относиться к коммунальщикам.

«Известия Мордовии»