Российские сенаторы считают, что квалификацию водителей надо повышать, но специальный закон для этого не нужен

16.04.2009 16:03

Члены Совета Федерации выразили свои мнения относительно предложенного депутатом Госдумы от фракции «Единая Россия» Александром Ковалем закона, усиливающего ответственность автошкол и инспекторов ГИБДД за выдачу прав плохо подготовленным водителям. Об этом корр. регионального информационного агентства Мордовии «Инфо-РМ» сообщили в пресс-службе Совета Федерации.

Александр Коваль предлагает создать систему контроля за молодыми водителями. Если, например, недавно окончивший автошколу гражданин часто нарушает правила дорожного движения или регулярно попадает в аварии, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом, проверить, как сдавал экзамены, как учился в автошколе. Автор инициативы предлагает наказывать не только самого водителя, но и инспектора ГИБДД, который принимал у него экзамен. Кроме того, путем лишения лицензии предлагается наказывать и автошколу за некачественную подготовку ученика и содействие в получении им водительского удостоверения.

Депутат уверен, что водителей приучают к даче взяток еще с автошкольной скамьи.

«Это разумный подход в деле решения вопроса персональной ответственности. В первую очередь должен отвечать тот, кто готовит специалиста, и кто принимает у него экзамены. Предложив расширить сферу действия этой инициативы. Если, например, на работу устроился человек, которой абсолютно не ориентируется в своей специальности, то за это должен отвечать вуз, в котором он обучался. А если у пекаря все время подгорают пироги, то в этом виноват не только он, но и кулинарное училище, которое выдало ему диплом», — уверен первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области Владимир Гусев.

«Процветающей в автошколах и среди инспекторов ГИБДД коррупции пора поставить законодательный заслон. Ни для кого не секрет, что экзамены на получение водительских прав в ГИБДД сдаются вскладчину, т. е. слушатели автошкол перед экзаменами собирают определенные суммы, которые им называет преподаватель. Те же, кто деньги не сдал, как правило, не сдают и экзамен. Я поддерживаю идею лишать автошколы лицензии за выпуск неграмотных, то есть потенциально опасных водителей, и предлагаю наказывать принимающих экзамены инспекторов ГИБДД штрафами или понижением в должности. А нерадивых учеников, которые плохо управляют автомобилем, плохо знают правила дорожного движения, и по вине которых произошла авария, отправлять на повторную сдачу экзаменов. Надо также как можно быстрее прекратить также практику продажи дипломов об окончании вузов, ученых степеней, сертификатов о присвоении категории в той или иной области. Я бы не хотел попасть к врачу, который купил аттестат о повышении квалификации», — подчеркнул первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, член комитета по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев.

«На первый взгляд, такое предложение логично. Но боюсь, что его реализация приведет к еще большим поборам в автошколах. Оно также вызовет увеличение затрат на обучение, поскольку его реализация потребует подключения страховых компаний. Кроме того, крайне сложно установить прямую зависимость между качеством обучения и качеством вождения. Довольно часто аварии происходят из-за плохих дорог. И я уверен, что далеко не во всех ДТП выявляется настоящий виновник аварии. Самый действенный метод исключения взяток при сдаче экзаменов в ГИБДД — это неотвратимости наказания. У нас же от всего можно откупиться и все купить, в том числе и водительские права, «подмазав» преподавателя автошколы, который, в свою очередь, за определенную сумму договорится с принимающим экзамены инспектором ГИБДД.

Систему персональной ответственности вводить надо, но внедрять ее надо не с помощью государства, а с помощью профессиональных сообществ. В некоторых из них, например, врачей и инженеров она уже существует. Однако это очень дорого, поскольку деятельность специалистов приходится страховать. Думаю, что в условиях кризиса распространить эту практику широко будет нереально«, — выразил свое мнение заместитель председателя комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

«Молодого водителя никто не заставляет выезжать на трассу, поэтому если он сознательно сел за руль, сознательно поехал и попал в ДТП, то он и должен нести ответственность за свой поступок. Виноват только он, и не надо сюда приплетать ни автошколу, ни инспектора ГИБДД. Уверен, что если эту инициативу узаконить и распространить на другие сферы, то можно дойти до абсурда, когда, например, за развод супругов будет нести ответственность зарегистрировавший их брак ЗАГС», — отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Московской области Николай Чуркин.

РИА «Инфо-РМ»