Бригада профессиональных угонщиков пойдет под суд

11.03.2010 09:41

Они похитили 14 автомобилей на 3 миллиона рублей

Идея организовать преступную артель угонщиков пришла в голову 41-летнему Юрию Воронкову (фамилии фигурантов дела изменены). По данным оперативников, ранее он входил в состав организованного преступного сообщества «Светотехстрой». Жил в основном на деньги коммерсантов, плативших за «крышу». После распада группировки и активной борьбы мордовской милиции с оргпреступностью Воронков фактически остался без средств к существованию.

Заставить платить коммерсантов было уже нереально, а устраиваться на работу для бывшего братка было как-то не по понятиям. Воронков решил зарабатывать на жизнь угонами автомобилей. Своей идеей он поделился с приятелем, 29-летним Олегом Макушкиным. Юрий был осведомлен о его талантах заводить машину без ключей буквально за пару минут. «Я предлагаю выгодное дельце, будешь зарабатывать приличные деньги. Ты же давно сидишь без работы», — убеждал умельца Воронков.

Макушкин от заманчивой перспективы зарабатывать хорошие деньги не отказался. Кроме того, он привлек в группу двух своих знакомых — Александра Норкина и Алексея Лашманкина. Один из них работал в автосервисе и мог умело перебить номера на машинах.

По словам заместителя начальника следственного отдела ОМ № 4 УВД по Саранску Сергея Власова, укомплектовав штат, лидер шайки заранее подыскал гаражи-отстойники для перегона похищенных авто. Подобных отстойников было четыре: гаражи по улице Пушкина, Титова, Болдина и сарай в селе Кивчей Старошайговского района. Посовещавшись, угонщики решили похищать только отечественные авто — новенькие «жигули» 10-15 моделей. Их проще всего угнать и нетрудно продать.

Воровать все машины подряд Воронков и компания не стали, угонщики решили действовать с умом. Для начала они давали в газете объявления о покупке попавших в аварию «жигулей» новых моделей. Покупали их за бесценок, а затем битые тачки разделывали на запчасти. Особую ценность представляли фрагменты машины с идентификационными номерами. Уже после этого криминальная артель выходила на охоту. Угонщики отслеживали авто определенного цвета и марки. Похищали машины, как правило, припаркованные у домов, магазинов, офисов.

Угоняли как днем, так и ночью. Для того чтобы похитить нужную тачку, злоумышленникам хватало нескольких минут. Один вскрывал дверь, другой заводил, а третий стоял на стреме. В одном случае владелец «жигулей» припарковал свое авто у магазина «Метро» на ул. Коваленко. Зашел в торговую точку за сигаретами, вернулся через 2-3 минуты, а его авто и след простыл. Преступники угоняли автомобили не только в Саранске (в основном на Светотехстрое, Химмаше, в Центре), но и в Рузаевке.

Впоследствии ворованные тачки перегонялись в отстойники, где за дело брался четвертый член этой шайки. Он искусно вырезал фрагменты с идентификационными номерами с новых машин и ставил на них номера от битых авто. Делал он это настолько мастерски, что при регистрации перебитых машин никто ничего и заподозрить не мог. После того как все документы были готовы, машины спокойно продавали и делили деньги на всех. С января по октябрь 2009 года похитителям удалось угнать 14 машин на сумму около 3 млн. рублей.

В конце 2009 года группа Воронкова была задержана. Оперативники долгое время шли по следам угонщиков. При задержании в одном из отстойников сыщики обнаружили две похищенные машины с уже перебитыми номерами. Их члены криминальной артели оставили для собственного пользования.

Сейчас все материалы уголовного дела переданы в суд для рассмотрения по существу.

«Вечерний Саранск»