Все будет по-другому!

22.02.2018 11:14

В ближайшее время в нашей стране вступит в силу новая процедура прохождения технического осмотра транспортных средств. Она предполагает ужесточение некоторых пунктов действовавших ранее норм. А еще каждый автовладелец теперь может спокойно употреблять спиртное в припаркованном автомобиле. Ранее за это штрафовали и лишали водительских прав. С грядущими нововведениями ознакомился корреспондент «ВС».
 

Без аптечки никуда
Разговоры о необходимости изменения процедуры прохождения техосмотра ведутся в нашей стране вот уже несколько лет. Объясняются они крайне формальным подходом как к самой процедуре технического осмотра, так и к контролю над пунктами, которые ее осуществляют. Не согласиться с этим трудно. Любой автолюбитель знает, что талон техосмотра стоит порядка пятисот рублей, часто приобрести его можно при оформлении полиса ОСАГО в офисе самой страховой компании. При этом осматривать автомобиль никто не будет. Стоит ли после этого удивляться, что по дорогам страны ездит подчас такая рухлядь, которую не каждый пункт приема металла примет. Положить конец этой порочной практике призвано специальное постановление Правительства РФ, ужесточающее процедуру прохождения ТО.
В скором времени получить заветный талон не смогут автомобили с неисправным усилителем рулевого управления или текущим гидроусилителем. На дороги не допустят и автомобили с тонировкой фар. Кроме того, по новым правилам запрещается эксплуатация автомобиля с измененной оптикой. Проще говоря, окрашенными или бесцветными оптическими деталями или пленкой, наклеенной на фары. Не сможет пройти технический осмотр автомобиль, владелец которого отключил или демонтировал форсунки омывателей фар. В постановлении Правительства ясно сказано: демонтаж или замена предусмотренных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещены.
Особое внимание в документе уделено наличию в транспортном средстве исправного огнетушителя и аптечки. Специалисты пункта прохождения технического осмотра обязаны строго контролировать наличие этих аксессуаров в автомобиле. Ранее, напомним, подобное требование распространялось только на знак аварийной остановки. Еще один важный пункт нового документа касается автомобильной обувки. Отныне запрещено устанавливать на автомобиль шипованную резину вперемешку с нешипованной. Этим часто грешат экономные автовладельцы, ставящие на передние колоса резину с шипами, а на задние - без таковых. Так вот теперь использование шипованной резины разрешено только в том случае, если она установлена на все четыре колеса.
Наконец, еще одно важное изменение касается так популярного в нашей стране тюнинга автомобилей. Отдельный пункт нового документа оговаривает, что транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг не позволит автолюбителю получить диагностическую карту.
Справедливости ради стоит отметить, что постановление Правительства РФ не только ужесточает процедуру прохождения технического осмотра, но и вносит определенные послабления. Из правил, к примеру, исключен, пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств, с зафиксированным каплепадением со скоростью более двадцати капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля.
Но и это еще не все. В ближайшем будущем всю процедуру прохождения технического осмотра планируют фиксировать на видео, а запись загружать в централизованную базу ЕАИСТО. Предполагается также серьезно ужесточить и ответственность за мошенничество с диагностическими картами экспертов аккредитованных автосервисов. Речь идет даже об уголовной ответственности. Контроль над операторами технического осмотра планируют возложить на Ространснадзор. Для справки, на сегодняшний день в нашей стране насчитывается порядка четырех тысяч автосервисов, в которых автолюбители могут пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.

Дорогие водители?
Необходимо отметить, что многие автоэксперты сомневаются в том, что грядущее ужесточение правил прохождения технического осмотра автомобилей положительно скажется на состоянии аварийности на дорогах страны. В частности, высказываются мнения, что изменение процедуры прохождения ТО приведет лишь к увеличению ее стоимости, а неисправные машины как ездили по дорогам, так и будут ездить. Признаем, что мысль эта не лишена оснований. Прецеденты уже были. Да и вообще, многие специалисты склонны полагать, что практически любое ужесточение последних лет, касающееся существования автовладельцев, преследует одну конечную цель: сокращение числа водителей в нашей стране. Просто по тому, что сам факт наличия такого числа автовладельцев оказывается очень накладным для государства. И никакими повышениями цен на бензин и увеличением ставок транспортного налога исправить эту ситуацию не удается. И хоть официально этого обстоятельства никто не признает, последние действия свидетельствуют именно об этом.     

Наливай, а то уеду
Но хватит о грустном. Все российские водители, любящие залудить пивка, сидя в собственной машине на стоянке, должны возблагодарить жителя Нижнего Тагила и Верховный суд РФ. Первого - за то, что не побоялся пройти по всем инстанциям, отстаивая свое право на употребление спиртного в припаркованном авто, второго - за то, что встал на сторону здравого смысла. А дело было так. Некоторое время назад житель Нижнего Тагила чинил на стоянке свой самосвал. Дело это, как известно, муторное, в котором без ста граммов не разберешься. Он и не стал. Выпил прилично, но дело свое делал. На его беду. рядом была компания, которой поведение водителя пришлось не по нраву. Они вызвали инспекторов ГИБДД. Сообщили, что пьяный водитель ездит по стоянке на самосвале задним ходом. Прибывший наряд разбираться не стал. На мужчину составили протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, на основании которого мировой судья оштрафовал его на тридцать тысяч рублей и лишил на полтора года водительских прав. Тот факт, что с грузовика была снята корзина сцепления, без которой езда задним ходом невозможна в принципе, в судебном разбирательстве роли не сыграл. Не помогли даже показания прибора ГЛОНАСС, установленного на автомобиле. Они показывали, что в указанный в протоколе период расход топлива составил 0. Время в движении: 00:00:00. Пробег по навигации - 0. Тридцать тысяч на бочку - и марш на остановку общественного транспорта, - решил суд.
Но уральцы - народ упертый. Мириться с таким положением дел лишенный прав водитель самосвала не захотел. Отстаивая свои права, он дошел до Верховного суда РФ. Высшая судебная инстанция страны решила, что ремонт автомобиля в состоянии алкогольного опьянения не является нарушением. Больше того, Верховный суд счел, что автолюбитель может сколько угодно выпивать в своем автомобиле до тех пор, пока не запустил двигатель, не взялся за руль и не тронулся с места. Поэтому лишать человека водительских прав только за то, что он пьяный сидит в салоне автомобиля, нельзя. Сказать, что решение обрадовало всех российских водителей, привыкших отмечать профессиональный праздник каждую пятницу, значит, просто промолчать. Отечественные парковки уже замерли в предвкушении грядущих гулянок.
Впрочем, автомобильные эксперты и юристы, специализирующиеся на защите прав автолюбителей, полагают, что почва для злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД остается и после решения Верховного суда РФ. Дело в том, что в законодательстве нет четкого разъяснения термина «управление автомобилем». Что это такое - дословно не написано ни в одном нормативном акте. А логика при рассмотрении подобных дел в судах берет верх далеко не всегда. Однако уже сам факт того, что простой водитель смог отстоять свои права в противостоянии с инспекторами ГИБДД, говорит о том, что дело это не такое уж безнадежное.

Пить на глазах инспектора - бесполезно
Итак, с употреблением спиртного в припаркованном автомобиле вроде разобрались. Но ГИБДД наступает на другом фланге. В Министерстве внутренних дел РФ придумали, как бороться с особо «сообразительными» водителями. Сейчас объясним, в чем дело. На дорогах России нередки случаи, когда водитель едет за рулем, мягко говоря, не совсем трезвым. Попадаясь на глаз инспектору, он с вероятностью 99,9% лишится водительских прав. Чтобы избежать этого, водители придумали своеобразный лайфхак. К примеру, останавливает пьяного шофера инспектор. А тот невозмутимо достает из кармана чекушку и демонстративно опустошает ее прямо на глазах полицейского. В этом случае доказать, что водитель был пьян еще до остановки транспортного средства, сотрудником ГИБДД удавалось далеко не всегда. Вот этой порочной практике и решено положить конец. Специальный документ, размещенный на Федеральном портале проектов нормативных актов, приравнивает подобное поведение к управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Планируется, что соответствующие изменения будут внесены в законодательство в самое ближайшее время. Следовательно, употреблять алкоголь после остановки на глазах инспектора станет бесполезно. Следует признать, что это правильно. Потому что в отличие от употребления алкоголя в припаркованном автомобиле пьяный водитель представляет реальную угрозу для окружающих. И никакие отмазки здесь работать не должны.
К слову, в нашей стране получила широкое распространение и другая практика, касающаяся пьяных водителей, угодивших в ДТП и скрывшихся с места аварии. Когда их местонахождение все-таки устанавливали, они заявляли, что пили уже после того, как покинули место происшествия. Мол, переволновался и хлебнул с расстройства. В журналистской памяти всплывают, как минимум, два подобных случая, произошедших в Мордовии. В обоих из них в пьяном ДТП погибли люди.

Алексей Константинов

 

                       

 

«Вечерний Саранск»