Транспортная милиция отмечает 91-ю годовщину со дня образования

18.02.2010 15:31

О том, какие задачи стоят сегодня перед сотрудниками ведомства и какова ситуация с преступностью на транспорте, «Известиям Мордовии» рассказал начальник Линейного отдела внутренних дел на ст. Саранск Средневолжского УВД на транспорте МВД РФ Александр Дораев.

— Александр Александрович, каким выдался для вас прошлый год?

— Напряженным. Наше подразделение выявило почти 450 преступлений, тогда как в 2008 году их было 340. В основном это мошенничества и кражи. Я посоветовал бы пассажирам держать все личные вещи при себе и помнить о том, что задушевная беседа с попутчиком может иметь весьма неприятные последствия.

— Бич Саранска — это кражи сотовых телефонов. А как в этом плане обстоят дела на транспорте?

— Ситуация аналогичная. Если с десяток лет назад предметом посягательства воров чаще всего становились чемоданы, сумочки и меховые изделия, то сегодня злоумышленники, так сказать, «сменили ориентацию». Мобильники составляют 80% от общего числа краж. Если пассажир заметил пропажу телефона, ему следует немедленно обратиться к проводнику. Он сообщит о произошедшем наряду милиции. Кстати, в купе проводника есть место для подзарядки телефона, и если он принимает у вас аппарат, то ответственность за его сохранность берет на себя.

— Часто ли в поездах совершаются тяжкие преступления?

— К счастью, в прошлом году не было допущено ни убийств, ни изнасилований, ни грабежей. А вот что касается перевозки оружия или наркотиков, то такие преступления выявляются с завидным постоянством. Оружие и наркотики перевозят жители других регионов в поездах дальнего следования.

— А вообще, насколько сейчас безопасно путешествовать в поездах?

— По сравнению с предыдущим десятилетием, несомненно, безопасней. Во многом повлияло то обстоятельство, что билеты сегодня продаются по документам. Это сдерживает преступников, поскольку они знают, что их легко вычислить по паспортным данным. Кроме того, поезда и электрички обязательно сопровождают наряды милиции и оперативные сотрудники в гражданской одежде.

— Несколько лет назад железную дорогу растаскивали буквально на части. Какова ситуация сейчас?

— К сожалению, такие факты имеют место по сей день, хотя, конечно, не в таком масштабе. Во многом это связано с бесхозяйственностью. Новые шпалы выгружают у перегона, и долгое время детали находятся без охраны. Когда же начинаются ремонтные работы, нередко выясняется, что половина из них вывезена в неизвестном направлении. Что касается краж деталей, содержащих цветмет, то они достаточно редки. Это связано с тем, что количество пунктов приема цветного металла резко сократилось. Кроме того, многие детали заменены биметаллическими. Отчасти это решило все проблемы.

«Известия Мордовии»