Учитель из Мордовии встретился с Президентом России

22.06.2017 14:21

Лауреат конкурса «Учитель года» преподаватель географии из рузаевской школы №10 Мордовии Вадим Дерин встретился с Президентом России Владимиром Путиным. В среду лидер государства принял в Кремле учителей – наставников выпускных классов.

Во встрече, которая состоялась в преддверии Всероссийского дня выпускника, приняли участие классные руководители, ученики которых показали высокие результаты в ходе проведения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий. В ходе общения с главой государства учителя рассказали об особенностях образовательного процесса в старшей школе, о воспитательной работе, направленной на формирование нравственных качеств подростков, а также обсудили возможности общеобразовательных учреждений в профессиональной ориентации школьников.

Разговор шел в свободном ключе. Учителя делились своим опытом. Вадим Дерин рассказал, как трудовое воспитание помогает сформировать гармоничную личность. Его взгляд на роль трудового воспитания вызвал понимание и одобрение Президента.

«В. Дёрин: Я бы хотел сегодня затронуть вопрос трудового воспитания, возвращения трудового воспитания в школы. … Дело в том, что ничто так не формирует личность, как труд. Труд сплачивает коллектив, труд выявляет новые способности человека, труд выявляет положительные качества детей, социализирует ребят. Ведь очень важно, чтобы ребёнок видел результаты своего труда и гордился этими результатами. Труд способствует реальному общению детей друг с другом, а не виртуальному, к которому сейчас очень сильно привыкли в различных социальных сетях.

Когда мы учились в школе в советское время, мы работали и на пришкольных участках, и у нас были лагеря труда и отдыха, правда, в настоящее время мы продолжаем эту деятельность, детям это нравится. У нас, например, в школе, а я представляю школу № 10 города Рузаевка Республики Мордовия, есть замечательный пришкольный участок. Мы долгое время работаем над коллективным творческим делом – ландшафтный дизайн. Дети с удовольствием работают на пришкольном участке, сами копают, сажают цветы.

Мы делим по их талантам, по их интересам определённые моменты – планирование, дизайн этого пришкольного участка, этого цветника. Кто-то занимается разбивкой, геодезическими какими-то вопросами – на элементарном уровне, конечно же.

 В.Путин: Вадим Викторович, Вы сказали, что это возвращаете. Это что, тоже ушло как-то из школы?

 В.Дёрин: …Дело в том, что в настоящее время, я знаю, есть проблема, что дети, вернее, родители иногда не очень приветствуют физический труд детей в школах и считают, что дети не должны работать в школе, даже, например, не мыть полы или не протирать доску. Мне бы хотелось, чтобы трудовое воспитание всё-таки вернулось в наши школы. Школа должна воспитывать уважение к труду. Ведь будущее нашей страны, конечно же, за человеком-созидателем.

 В.Путин: Вы знаете, я с Вами согласен. Вообще, труд воспитывает. Говорят, труд человека создал…Труд благотворно действует на любого человека, тем более на юного, молодого. Это очевидный факт. Но полы мыть, мне кажется, всё-таки должны люди, которые за это деньги получают. А детей надо привлекать хотя бы к элементарному, но творческому труду…

 В.Дёрин: Я имел в виду не только физический труд. Труд ведь может быть разный… Например, ученики моего класса с удовольствием пишут заметки на школьный сайт. Это тоже ведь труд. Дети очень любят творческий труд…

Или, например, некоторые любят фотографировать. У меня в классе есть девочка, которая с удовольствием это делает, она на себя взяла полностью это направление – школьная фотография.

Делают видеоролики, имеют видеоблоги, участвуют в патриотических акциях, участвуют в экологических акциях, участвуют в благотворительных акциях. Это тоже труд. Соответственно, это направление, я считаю, всё-таки этому направлению нужно уделить особое внимание. Труд облагораживает человека...

 В.Путин: Согласен, но это не должно быть эксплуатацией труда.

 В.Дёрин: Хотел бы ещё несколько слов сказать о чём? Сейчас, например, многие мальчики, иногда бывает даже такое, что не знают, как работать. Когда я учился, мы занимались чем? Мы мастерили молотки, зубила в школе. В настоящее время некоторые эти чисто мужские занятия уже как-то уходят, а ведь нам нужны будущие не только музыканты и врачи, хотя это очень важно, но и люди рабочих специальностей.

 В.Путин: Согласен… Я в стройотряде приобрел рабочую профессию – плотник IV разряда, …но это уже в университете получилось.

 В.Дёрин: А у нас в школе был учебно-производственный комбинат, и я тоже получил рабочую специальность слесаря-автомеханика III разряда. Замечательно было. И вот такие, я думаю, моменты можно и возрождать. Думаю, эксплуатации здесь никакой не будет, но у детей будут новые какие-то компетенции, которые помогут в жизни выбрать правильное направление, выпускникам в выборе специальности, будущей своей профессии».

 

РИА «Инфо-РМ»